ПРЕСС-РЕЛИЗ от 18.05.2023 г.
Более 65 тысяч федеральных льготников в Воронежской области получают набор социальных услуг в натуральном виде
В настоящее время в Воронежской области проживают более 276 тысяч федеральных льготников, имеющих право на набор социальных услуг (НСУ). Из них в натуральном виде (полностью или частично) его получают 65 946 человек.
Напомним, что федеральными льготниками являются участники Великой Отечественной войны, «блокадники», ветераны боевых действий, инвалиды и дети-инвалиды, члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, граждане, пострадавшие в результате воздействия радиации и др. Все они имеют право на получение набора соцуслуг.
В состав НСУ входят:
- лекарства, медицинские изделия и лечебное питание для детей-инвалидов;
- путевка на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугороднем транспорте к месту этого лечения и обратно.
Можно выбрать денежную компенсацию как за полный набор социальных услуг, так и за одну или две его части. Денежный эквивалент выплачивается льготнику в составе ежемесячной денежной выплаты.
Менять порядок получения социальных услуг можно ежегодно. Для этого нужно до 1 октября подать соответствующее заявление в ОСФР по Воронежской области, МФЦ или направить его через личный кабинет гражданина на сайте СФР и единый портал Госуслуг.
Изменение формы получения социальных услуг (деньгами или в виде натуральной льготы) произойдет с 1 января следующего года. Тем, кто решения не меняет, заявление писать не нужно. Также заявление нужно подавать, если право на получение набора социальных услуг появилось впервые.
ПРЕСС-РЕЛИЗ от 18.05.2023 г.
Более 137 тысяч жителей Воронежской области пользуются электронной трудовой книжкой
С 1 января 2020 года в России введена электронная трудовая книжка. На сегодняшний день в Воронежской области электронный вариант ведения своей трудовой книжки выбрали 137 563 работающих жителя.
Электронный учет сведений о трудовой деятельности имеет свои преимущества:
- удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
- минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
- использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
- новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Электронная книжка обеспечивает доступ к информации через личный кабинет на портале госуслуг и портале СФР. В кабинете можно получить сведения в виде цифрового документа, а также отслеживать вносимые в книжку изменения.
Гражданам, которые впервые начали свою трудовую деятельность, начиная с 2021 года выбор делать не придется – сведения об их трудовой деятельности ведутся сразу только в электронном виде. В то же время, работники, выбравшие бумажную трудовую книжку, имеют право в любое время перейти на электронную версию, подав работодателю соответствующее заявление. Переход на электронные трудовые книжки является добровольным и осуществляется только по заявлению.
Более подробную информацию можно получить в разделе «Электронная трудовая книжка».